Внеурочная деятельность

Совместные мероприятия обучающихся с родителями в школе

Работа с родителями включает в себя комплекс мер – различные формы психологического просвещения, обучения, консультирования, профилактики, – которые помогают взрослым осознать свою роль в развитии семейных связей, лучше заботиться о благополучии ребенка, развивать его в интеллектуальном, социальном, чувственном, этическом, эстетическом плане.

Задачи сотрудничества с родителями:

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.

IMG_5159.JPG

  1. Объединить усилия для полноценного развития и воспитания.
  2. Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки.
  3. Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Данные рекомендации помогут педагогам создать систему работы с родителями обучающихся, а также избежать традиционных конфликтов между родителями и школой. Кроме того, хорошо организованная система работы педагога с родителями обучающихся – это путь к повышению профессионального уровня и мастерства педагога, гарант совершенствования его личностных качеств, развития педагогического творчества, стратегия, направленная на отработку профессиональных навыков, формирование готовности к профессиональному самообразованию и самовоспитанию.

Основные формы взаимодействия педагога с родителями обучающихся

Для этого активно используются следующие формы работы с родителями:

  1. Групповые формы:
    • Родительское собрание.
    • Совместная досуговая деятельность.

    IMG_5157.JPG
  2. Индивидуальные формы:
    • Анкетирование, диагностика.
    • Посещение семьи на дому.
    • Индивидуальная консультация (беседа).
    • Просветительская работа.
  3. IMG_20150509_101442.jpg
  4. P1060469.JPG
  5. Остановимся подробно на каждой из них.

    Групповые формы:

    • Родительское собрание — одна из основных форм работы с родителями. На нем обсуждаются проблемы жизни класса и родительского коллектива. Педагог направляет деятельность родителей в процессе его подготовки.  Это — взаимный обмен мнениями, идеями, совместный поиск. Тематика собраний может быть разнообразной: «Мы — одна семья»; «О доброте и милосердии»; «Учимся общению», «Психологический климат в коллективе» «Роль отца в воспитании детей» и др. Оно может проходить в форме «круглого стола», диспута, тематической дискуссии самих родителей с приглашением специалистов, в которых заинтересована семья, консультации со специалистами и др.
    • P1060470.JPG

    Диспут, дискуссия — обмен мнениями по проблемам воспитания — одна из интересных для родителей форм повышения педагогической культуры. Она позволяет включить их в обсуждение важнейших проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, стимулирует активное педагогическое мышление. Результаты дискуссий воспринимаются с большим доверием.

  6. image-0-02-05-6e66cac96d2d2626a9e6711d20dfe3758717dcf5e82e0979545cc8584895e58b-V.jpg
    • Совместная досуговая деятельность.
  7. Одной из самых популярных и востребованных форм работы с родителями, является организация совместных досуговых мероприятий. Совместные воспитательные и праздничные мероприятия активизируют и повышают заинтересованность родителей.

    Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей; просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей; спортивные соревнования, КВН; туристические походы, экскурсионные поездки.

    В школе ежегодно проводятся  традиционные праздники: «День Знаний», «Волшебница Осень», « Посвящение в первоклассники», «Новогодние приключения», «8 Марта – праздник мам», «Прощание с Азбукой», «Выпускной бал», «День матери», «День отца», «День бабушек и дедушек», «День моего ребенка», «День взаимного благодарения»; творческие конкурсы и фестивали: «Спортивная семья», «Музыкальная семья», конкурс семейных альбомов, «Семья-эрудит», «Семейное увлечение», «Наша дружная семья», «Хобби и увлечения моей семьи», «Мир семейных увлечений», «Папа, мама, я – дружная семья», «Традиции в моей семье», «Мама, папа, я – читающая семья».

  8.  

    SANY6183.JPG Конкурс может состоять из нескольких этапов:

    - литературный, родителям совместно с детьми предлагается в форме эссе, рассказа, новеллы, сочинения раскрыть определенную тему: «Новогодние традиции моей семьи»;

    - литературно-художественный, рассказы о родителях, бабушках, дедушках например, «Трудовая династия моей семьи», «Папа - настоящий друг», «Мама – солнышко мое», «Родовое имя семьи - фамилия», «Родословное древо нашей семьи», иллюстрируемые фотографиями, рисунками, аппликациями.

    Родители могут помочь в оформлении, подготовке поощрительных призов, оценке результатов, непосредственно участвовать в мероприятиях, создавая собственные или смешанные команды.

  9. IMG_9784.jpg
  10. IMG_20160525_115408.jpg
  11. IMG_20150919_110444.jpg
  12. IMG_20150919_110521.jpg
  13. Индивидуальные формы:

    • Анкетирование, диагностика. Проводится для выяснения запросов родителей, удовлетворенность работой педагога, учреждения.  Заполненные анкеты должны храниться в течение учебного года. Затем они утилизируются. Письменные отзывы родителей о деятельности педагога, классного руководителя составляются, как правило, в свободной форме, хранятся у педагога в папке достижений или портфолио.
    • Посещение семьи на дому. Это очень эффективная форма, и иногда является переломной в отношениях педагога и родителя. О посещении необходимо договариваться с родителями заранее. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ребенка. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах о склонностях, об отношении к родителям, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий и т.д.
    • Индивидуальная консультация (беседа).Эта форма самая распространенная и эффективная. На индивидуальных беседах родители более охотно и откровенно рассказывают о тех огорчениях и беспокойствах, которые их тревожат. Консультации можно проводить по инициативе педагога (устное приглашение при встрече или по телефону, письменное приглашение) или по инициативе самих родителей.
    • Просветительская работа. 

    Разработка и ведение сайта (или странички на сайте школы, группа в контакте). В последние годы в связи с активным внедрением интерактивных форм общения в нашу жизнь, классные руководители стали использовать возможности сети интернет для освещения деятельности своего класса.

     SANY6168.JPG

                Таким образом, используя различные формы общения с родителями, педагог создает благоприятный микроклимат между самими обучающимися и семьей в целом, необходимый для полноценного прохождения процесса обучения и формирования личности ребенка; повышает уровень педагогической и психологической грамотности родителей. Ведь только совместная деятельность поможет добиться оптимальных результатов в воспитании и обучении детей.